вторник, августа 12, 2008
Исполнительница главной роли в сериале «Рыжая» играла, по сути, саму себя.
Ваша героиня мечтает стать известной пианисткой, но в результате страшной трагедии теряет зрение. И что же у вас может быть общего?
Гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Дело ведь не только в том, что она пианистка, а я тоже окончила музыкальную школу по классу скрипки. Мне понятны ее трепетные отношения с мамой. Меня тоже многие считают наивной и чересчур доверчивой. Но в Тасе меня привлекает ее душевная чуткость: даже ослепнув, она способна видеть больше, чем многие зрячие. И потом, для меня ее слепота — метафора прозрения, которое необходимо в жизни каждому человеку.
Когда она впервые попадает в Москву — теряется. Вам тут тоже неуютно?
Я выросла в Питере, а он совершенно другой. И в Москве мне не совсем комфортно, я скучаю по дому. Когда после проб я вышла на московскую улицу — растерялась: вокруг все чужое, бешеный поток машин, с ужасом думала «Господи, неужели я смогу тут работать?». Я ведь росла очень домашним ребенком, как и Тася. Все мое время в детстве было расписано по минутам — школа, музыкальная школа, бальные танцы. Я не сидела с девочками во дворе, не дружила с мальчиками. Я всегда много читала, поэтому мой интеллектуальный багаж и эрудиция гораздо больше опыта житейского. Ведь смешно и глупо, если бы было наоборот? Всему свое время…
Но вы теперь уже освоились в Москве?
График съемок очень плотный, я почти живу на съемочной площадке. Но если выдается выходной и я не уезжаю домой, то по-прежнему чувствую себя инопланетянкой. Правда, за время съемок у меня здесь появились друзья. Например, Лена Дробышева, которая играет в сериале мою маму. Мне с ней легко, она удивительно похожа на мою настоящую маму и даже зовут ее тоже Лена. Я давно уже чувствую себя взрослой, но недавно на съемочной площадке кто-то сказал: «Давайте эту маленькую в кадр». Я обиделась и стала доказывать, что я, мол, не маленькая. Ну что это, как не поведение капризного ребенка?
Как же ваша мама отпустила вас «в актрисы»?
Она преподаватель философии и отнеслась к моему выбору философски. Просто мне хотелось выбрать профессию, в которой мои увлечения музыкой и танцами были бы востребованы. Академия театрального искусства — идеальный вариант. Кроме того, мама, если не потакала всем моим желаниям, то, по крайней мере, очень трепетно к ним относилась. У нас с ней удивительное взаимопонимание. Она умеет не только слушать меня, но и слышать, что большая редкость в отношениях отцов и детей в наше время.
Вам, наверное, с первого курса прочили образы лирических героинь…
Я очень благодарна своему мастеру, который учил, что хорошая героиня обязана быть и лирической, и характерной, иначе образ не получится объемным. Иногда ловлю себя на том же. Я ведь Рако-Лев по гороскопу — у меня день рождения 23 июля. Могу быть жесткой, как Лев, а иногда блокирую свои эмоции и закрываюсь в раковину, как Рак. Так и Тася — сначала как будто без кожи, ее все ранит. Но после трагедии становится сильной, борется за свою любовь. Она живая. Этим и интересна.
Чтобы сыграть Рыжую, вам ведь не пришлось специально перекрашиваться?
Я покрасилась лет семь назад, еще в школе. Мой натуральный цвет, светло-русый, мне не нравился. Рыжий цвет больше соответствует моему внутреннему самоощущению. Можно сказать, что, став рыжей, я исправила ошибку природы и теперь по-другому себя уже не воспринимаю. Кстати, еще в школе мне дали прозвище «Рыжая».
Вы сыграли две яркие роли в исторических фильмах — сериале «Юнкера» и «1814». Современницу труднее играть?
Мне всегда говорили, что внешность у меня «не нашенская», не нашего времени. Я уютно себя чувствую в исторических костюмах. В принципе, не так важно из какого века героиня, лишь бы она была яркой личностью, в которой есть что-то главное.
А что есть главное?
Играя Тасю, я поняла, что дело не в буквальной слепоте. Многие зрячие ничего вокруг не видят. Все мы зачастую ведем себя как слепые котята, видим только то, что хотим видеть, замыкаемся только на себе и своих проблемах и ищем свой путь наугад.
А что нужно для того, чтобы прозреть?
В каждом человеке заложен некий «датчик», который подсказывает, что нужно делать, чтобы не потерять и не предать себя. Просто из-за жизненной суеты и страха быть не таким как все, мы разучились его слышать и доверять ему. А самое главное — обнаружить в себе этот внутренний компас и не бояться следовать его советам.
источник
http://www.timeout.ru/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий